Лепим простые фигуры
Сегодня мы будем лепить простые фигуры: шар, конус, куб.
Цель урока:
- Изучение приемов лепки простых фигур.
- Знакомство со свойствами вылепленных фигур.
- Изучение возможности использования фигур для создания других объектов.
Нарежьте кусочки пластилина разных цветов. Разомните его, если он твердый, чтобы ребенку было легче с ним работать. Вместе с ребенком сделайте шарики разных диаметров и цветов. Чтобы сделать шарик, надо положить кусочек пластилина между ладошками и катать его пока не получится ровный шарик. Можно положить пластилин также на ровную поверхность и также катать его ладошкой. Теперь, когда у нас подготовлено много шариков, будем превращать их в другие фигуры.
1. Делаем кубики. Возьмем шарик и будем делать из него куб. Чтобы ребенок понял, что такое куб, покажите ему кубики, в которые он играет или коробочки, которые имеют форму куба. Двумя пальцами слегка сдавите шарик с двух сторон, у вас должны получиться две противоположные грани куба.
Также двумя пальчиками сдавите кусочек еще два раза. Осталось только подровнять наш кубик. Если видите, что ребенку это тяжело сделать, сделайте это сами, но окончательный «штрих» оставьте сделать ребенку самому, тогда он будет очень рад, что смог сам сделать кубик. Теперь из шариков других размеров сделайте еще несколько кубиков. Видите, с каким удовольствием ребенок делает кубики. Теперь возьмите один кубик и посчитайте сколько граней у куба. Для этого возьмите карандаш и начинайте ставить точечки, как на игральных кубиках. Обратите внимание ребенка, что каждая грань куба – это квадрат, а у квадрата четыре равные стороны и четыре угла. Теперь попросите ребенка поставить ваши кубики в порядке увеличения или уменьшения. Не забудьте попросить ребенка сравнить грани кубов по размеру, т.е., чем больше квадрат, тем больше кубик получается.
2. Делаем конусы. Чтобы сделать конус, опять берем заготовленные шарики. Предварительно их нужно немного раскатать и придать форму толстых колбасок. Теперь двумя пальчики делаем наши колбаски заостренными с одной стороны. Противоположную сторону надо сделать ровной и постараться, чтобы основание имело вид окружности. Налепите несколько конусов разных цветов и размеров.
Когда все будет сделано, опять проведите исследование конусов. Уточните, что для изготовления большого конуса вам понадобился шарик большего размера, а также, что на изготовление большого шарика ушло больше пластилина. Также попросите ребенка расставить все конусы в ряд. Обратите внимание, что конус может стоять только на основании, а куб может стоять на любой из шести граней.
3. Делаем параллелограмм. Изготовление параллелограмма похоже на изготовление куба. Шарик превращаем сначала в колбаску, а затем двумя пальчиками формируем шесть граней параллелограмма. Теперь опять проведите исследование ваших фигур. Обратите внимание, что грани у этой фигуры не равные, как у куба. Параллелограмм тоже можно поставить на одну из шести граней. Попросите расставить фигуры в различные ряды (в порядке возрастания, уменьшения).
Дополнительные исследования:
(проводить только в том случае, если ребенок еще не устал)
- Слепите несколько длинных цветных колбасок.
- Посчитайте, сколько у вас фигур разного типа.
- Из колбасок попросите ребенка слепить цифры, равные количеству фигур, например, одного вида, одного цвета, одного размера, общее количество фигур.
- Попросите ребенка собрать из фигурок другие объекты (домики, коробочки, чемоданчик, пульт для телевизора, телевизор, мороженое и т.д.). Сами также пофантазируйте и найдите применение данных фигурок.
Посмотрите, что у нас получилось. Этого мальчика зовут Гера. Он вместе со своей няней сделал все эти фигуры. Делал все с удовольствием, хотя сам процесс лепки не очень любит. Т.е. можно еще раз сделать вывод, если все преподать ребенку в виде игры, то он будет это делать с большим интересом и удовольствием.
Желаем вам удачи. И ждите новые уроки, мы будем рады поделиться с вами нашими идеями, а их у нас целый «чемодан».