Монтессори - группа от "нуля до трех"

Первые три года жизни. Время исследовать, изучать, наблюдать, трогать и слушать.

Время учиться доверию и … языку.

Первые шаги на пути к познанию мира. У последователей методики Марии Монтессори - свой взгляд на эти три важных года.

Видеоматериал с переводом о посещении двух Монтессори – групп – одну в Нью- Йорке при реабилитационном центре, и другую - «Hope» («Надежда») в Сент – Луисе Мизурри, чтобы понять, что уникального предлагает система Монтессори маленьким детям.

Мария Монтессори тщательно изучила психологию маленького ребенка, и создала специальную развивающую среду, стимулирующую становление малыша как в интеллектуальном, так эмоциональном планах.

Груднички учатся очень быстро. Все дело в абсорбирующем, впитывающем все вокруг уме. Монтессори имела в виду, что даже такие крохи могут буквально впитывать знания и обладают уникальной способностью учиться самостоятельно.

Ум человека обладает удивительной способностью адаптироваться и меняться в соответствии с изменениями. Но период, когда это происходит, очень важен. Монтессорианцы выделяют особые периоды – так называемые сензитивные периоды, которые являются критическими с точки зрения развития вашего малыша. Психологи также называют эти временные отрезки – окнами возможностей. В определенный период, например, от двух до трех лет, ум ребенка особенно чувствителен к определенным стилям обучения. В этом окошке ребенок учится ОЧЕНЬ быстро, особенно если его обеспечивают игровыми пособиями, создают для него развивающую среду. Позже он тоже может усвоить эти знания, но сам процесс будет идти уже не так легко. Для грудничков и годовасиков сензитивные периоды включают в себя «движение», «порядок» и «язык». Именно этим вещам стоит уделить особое внимание.

Малышей привлекает все, что двигается и не двигается. Они хотят узнать, как это работает, жаждут все попробовать, потрогать и почувствовать. Они отрабатывают свои движения, пытаясь добиться точности, аккуратности. Среда – Монтессори – это безопасное место для исследования. В группах все создано таким образом, чтобы ребенок свободно перемещался, не поранившись. А его любознательность нигде не встречала преград.
Двигаясь свободно в безопасной среде, кроха начинает понимать свои возможности в познании окружающего мира, это базовый камешек в ее будущем здании уверенности в себе.

Все - от мебели (стульчики, столики) до пособий – «подогнано» под рост и возможности малышей. В группах на полу разное покрытие – керамическая плитка, мягкий ковер, пор, покрытый ламинатом, мягкий матрасик. Это тоже часть программы развития чувств.

Родители, которые посещают с ребенком такую группу, быстро понимают, что Монтессори – садик – это нечто особенное. «Это совершенно другая среда, отличная от всего, что я видела. Монтессори – метод ценит личность ребенка и его уверенность в себе».

ПАПА: « Первое впечатление: я вижу, какой спокойной и уравновешенной становится моя дочка здесь, и другие дети и персонал тоже счастливы… »

Неотъемлемая часть Монтессори – среды – взрослый, ответсвенный за создание такой замечательной обстановки.
 

ДВИЖЕНИЕ

Взрослый, который знает все о развитии детей этого взрослого. Как только ребенок добивается определенных успехов, его среда меняется под его новые запросы. Ключевым фактором здесь является уважение к ребенку, его готовность и желание двигаться дальше. Если он ходит, значит надо ходить с ним. Если он стоит, значит нужно менять ему памперсы стоя, если не ходит, помочь ему дотянуться.

В этот период важно избегать сверх – стимуляции, для ребенка все новое, дайте ему свободу исследовать эту среду.

Хотя этот малыш еще не умеет держать ложку, прибор все равно лежит рядом с ним, на случай, если ему захочется попробовать сделать это самому.

Прогулка по лесу позволяет этим малышам изучать мир вокруг, постигая чудеса природы.

МАМА: «Это место, где дети чувствуют себя безопасно. Кроме того, им дают возможности развиваться»

ПОРЯДОК


МАМА: «Персонал уважает детей, они учитывают их потребности в своем графике. Если малыш голоден, его покормят, если он устал, дадут ему вздремнуть».

Дети обладают врожденным чувством порядка. Им важно знать, что то, что они делали вчера, повторится сегодня. Взрослые в группе должны следить за желаниями малышей. Малыши могут лечь спать: спальные места устроены таким образом, чтобы ребенок сам легко добрался до них. Дети также свободны встать и продолжить исследования, если им хочется. На ребенка смотрят как на человека компетентного, у которого есть свой выбор

МАМА: «Сама концепция воспринимать детей как людей, с их правами и обязанности - потрясающая. Но главное, - это работает!»

ЯЗЫК

«Посмотри!»

Формирование языка связано с обычными, бытовыми ситуациями в общении ребенка со взрослым. Когда взрослый хочет поменять памперс, он объясняет ребенку каждое свое действие. Это объяснение – часть принципа уважения личности ребенка. Когда ребенок «агукает», взрослый отвечает полными фразами. «Это чашки, да, это чашки».


 

Комментарии
    Авторизируйтесь, для возможности написания комментариев

    Вверх