Клей, ножницы, бумага
Когда детенышу был год, мы отправились за город - сначала на море, а потом на дачу. Из-за вынужденного дефицита игрушек стали придумывать себе занятия. Я много читаю журналов, поэтому у меня всегда с собой есть приличная пачка.
Купили на рынке в Алупке ножницы и начали вырезать у моря и в Воронцовском парке. Сначала просто учила держать ножницы, потом вырезать по контуру. Его, конечно, как мальчика привлекали машинки. Поэтому машинки мы и вырезали главным образом – большие и маленькие, легковые и грузовые, иностранные и русские. А потом купили альбом и стали наклеивать. С помощью клея карандаша и ПВА, что, в общем, не критично. У него сначала получалось кривовато, но потом все лучше и ровнее. Стали организовывать по принципу – большие машинки сюда, маленькие сюда, делали отдельно желтые коллекции, зеленые, красные. Параллельно проговаривала колесо, фары, корпус, металл, резина, все, из чего состоит машина.
Быстро выучили все цвета к двум с половиной, когда он заговорил. Немного путал красный и синий. Уж не знаю почему. Но повторением (мы СТОЛЬКО этих альбомов сделали…) закрепили результат. Когда ему стало три, мы принялись за подписи. И начали вырезать не только машинки, а людей, мебель, страны. Я подписывала сама складами печатными буквами ПЛЯЖ, ГОРА. А потом добавляла английский. Сейчас наткнулась на целые автоальбомы, сижу и улыбаюсь. Ребенок вырос, а вот - осталось.
Что нужно для того, чтобы повторить этот опыт?
- ножницы
- клей
- любые журналы («Деньги», «Эксперт» - там всегда куча машинок, мужские глянцы, да что угодно)
- альбомы или листы формата А - 4
- зеленый и черный маркер, чтобы писать слова и выражения черным цветом, выделяя зеленым ударный слог (по Зайцеву).